Послесловие после «праздника»
- Просмотров: 665
Вчера воины – афганцы ямпольчане, которые остались в живых после вывода войск в 1989 году из топки страшной войны, которые не умерли от болезней и ран, ПРАЗДНОВАЛИ «День вшанування учасників бойових дій на території інших держав».
Их вполне заслуженно поздравляли. Вполне. Но я к этому дню не отношусь, как к празднику, хотя в государственном календаре дат и событий он значится именно, как праздник.
Я помню как хоронили наших совсем юных земляков, погибших на той войне. Как ставили на полях каменные глыбы с высеченными на них именами: «Поле имени Ошомка», «Поле имени Товстухи»…
Я помню, как мать ямпольчанина Сережу Ошомка, военного радиста, кавалера ордена Ленина, двух медалей (а воевал-то – всего ничего!) в 1987 году теряла сознание на похоронах. И умерла рано. Не выдержало сердце. И отец вскоре пошел вслед за ней на встречу к сыну. Отказало сердце…
Я помню, как мы, вместе с секретарем по идеологии райкома партии и военкомом, в 1985 году, с посмертным орденом Красной звезды приехали в Ржаное к матери Николая Товстухи. Как она встретила нас диким плачем на старом крыльце деревянного дома… Каждого хотела ударить. И не хотела брать посмертный орден.
Сережа погиб 20-летним, Коля – в 19. Наверное, большинство погибших в той войне – 20-летние. Сразу после учебки – под пули и базуки…
Каково их родственникам ПРАЗДНОВАТЬ?
К чести афганцев первый стакан они выпивают не чокаясь. За сергеев и николаев той войны.
Блог Ивана Богуцы